Тема 3: Про машины.

28/5/2017
Решил написать чего повеселее. Ни для кого не новость, что машины в штатах это культ. Причин тому много, и вряд ли можно выделить лишь одну. Тут и плохо развитой общественный транспорт, и свобода, которую автомобиль предоставляет (любя они себя свободными чувствовать) и дороги по которым приятно ездить, и куча всего еще намешано. Выражается правда любовь к машинам очень по разному. Один может 30 лет ездить на одном и том же драндулете, нежно его любя, а другой будет каждый год новую покупать. Второе встречается чаще потому как машина здесь это социальный статус, способ выпендриться и тема для разговоров. Но первое встречается тоже частенько и встретить человека на антиквариате 60ых-70ых годов – обычное дело. Про покупку. Большего цирка, чем местные авто-дилеры, я тут не встречал. Если ты приезжаешь в салон, вокруг тебя тут же начинает натурально скакать манагер по продажам, пытаясь понять сколько денег из тебя можно вытрясти и чем тебя заинтересовать. В общем, все методы у них довольно классические, но энтузиазм и энергия с которой они их используют достойны лучшего применения. Ты быстро узнаешь, что этот самый манагер любит все то же что и ты, давно собирался посетить родные для тебя места и еще кучу информационного мусора. Изо всех карманов будут торчать визитные карты разных служащих салона и рекламные брошюры. Тебе дадут покататься на той машине что ты хочешь, и еще на паре тех которые дороже в 1.5-2 раза (вдруг понравится). Если у них нет, не дай бог, нужной комплектации/цвета – найдут в ближайшей окрестности и пообещают подогнать в ближайшие дни. Твой стиль вождения будет расхвален в самых лестных словах (даже если ты чуть не въехал куда и вообще водишь первый раз, а права купил в России), выбор твой будет многократно одобрен с легким сожалением что ты не можешь позволить себе белее дорогую модель. В общем по первости у меня натурально кружилась голова и было ощущение легкой потерянности. Далее наступает второй период – торговля. Лирическое отступление про цены: каждый автомобиль имеет несколько цен, а именно: отпускная цена завода, рекомендуемая производителем цена розничной продажи и, наконец, розничная цена дилера. По началу тебе выкатят MSRP + $500-800 в зависимости от наглости дилера. Согласившись на эту цену, ты ведешь себя как последний лох. Ибо здесь принято торговаться.  И после часа-другого в обстановке непрерывного нытья и жалоб о тяжкой доле дилера ты получаешь суперпредложение – MSRP + $100 или (если ты особо вредный) ровно MSRP. «Смотри» скажут тебе, «только сегодня и только тебе мы продаем машину, не имея с этого ничего». Это конечно беззастенчивое вранье, но многие, довольные успешными торгами и зная, что покупают именно за MSRP (те рекомендуемую производителем цену) на этом останавливаются. А зря. Полазив в Интернете, можно обнаружить интереснейший факт – MSRP вообще не имеет отношения к реальной цене машины. А есть такие замечательные вещи как invoice price (та самая закупочная цена дилера) и WOP (средняя цена, по которой эти машины продаются). И эти цены между собой отличаются на $400-600 и в среднем на 10-15% ниже MSRP! Как же та спросите вы? На чем зарабатывают дилеры? Ну во первых на лохах J. Далее, производитель отстегивает дилерам премии за количество проданных машин (очень надо сказать солидные), и в третьих – постоянно устраиваются промо-акции (производителем для дилеров) которые позволяют дилерам покупать машины ниже Invoice. Зная эту кухню можно прикупить машину за Invoice + $500 вообще без проблем. Если ты вредный и нудный, то за Invoice + $100 или вообще за голый Invioce. Потому если ты общаешься с дилером он-лайн или приезжаешь к ним с распечатанной бумажкой с какого-нибудь оценочного ресурса, торги сразу начинаются с MSRP – 10%. Про оформление еще скажу. Тут есть чему позавидовать тем, кто в России машины регистрировал. Обычно все делает дилер. Тебе по почте приходит регистрация из местного гаи через месяц после покупки (до этого с временными номерами ездишь) и одновременно приглашают к дилеру номера поставить. За $50 можно сделать номер из произвольных буквоцыфр до 5 штук длиной. Техосмотра как такового здесь нет, а есть обязательные замеры выхлопа раз в 5 лет. Вроде все. Если интересно, могу рассказать про покупку машин с рук. Это не так забавно, но веселеы моменты есть и там.

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *